Интервью с Александром Вячеславовичем Лавровым: Путь актера от театра кукол до большого экрана Культура 

Интервью с Александром Вячеславовичем Лавровым: Путь актера от театра кукол до большого экрана

Добрый день, уважаемые читатели! Федеральная служба новостей взяла интервью у Александра Вячеславовича Лаврова, талантливого актера с богатым творческим опытом.


В 2007-2011 гг. Александр сотрудничал с Театром кукол им. С.В. Образцова. В 2017 году он окончил ВГИК (мастерская В.Н. Шиловского). В 2017-2018 гг. работал в Московском Новом драматическом театре. С 2017 года – актёр Театра-студии Всеволода Шиловского. С 2021 года — артист Москонцерта. Работает в Театре-студии Всеволода Шиловского.
Александр, как вы начали свою карьеру в актерском искусстве?
— Свою карьеру я начал сразу после выпуска из ВГИКа, когда поступил служить в театр и параллельно начал сниматься в кино.
Какие роли были наиболее значимыми в вашей карьере?
— Для меня пока самой значимой является роль Джорджа Пигдена в комедии «Он, она, окно, покойник» (реж. В.Н. Шиловский). Это образ с невероятным диапазоном и темпераментом, где я смог применить множество своих навыков и актерских фантазий. Недавно добавились в этот список роли Александра Глова младшего в «Игроках» (реж. В.Н. Шиловский) и роль Вакулы в «Ночь перед Рождеством» (реж. Е. Орлова). Примечательно, что обе эти постановки по произведениям Н.В. Гоголя, чтение которого мне очень тяжело давалось в школе. Из киноработ могу пока выделить главную роль в короткометражном фильме Андрея Огородникова «Второй шанс».
Как вы подготавливаетесь к новой роли?
— К новой роли готовлюсь как к рождению ребёнка.
Каков ваш подход к созданию и развитию персонажа?
— Для меня каждая роль — это как кулинарное блюдо, у которого есть свой вкус и облик, а я — шеф-повар. У каждого такого блюда (роли) есть свой оригинальный рецепт, который может меняться в процессе. Методом проб и ошибок экспериментирую, где какую специю добавить, где убавить, чтобы было вкусно и запоминающимся.
Как вы справляетесь с сценической тревогой или нервозностью перед выступлением?
— Делаю дыхательную гимнастику и стараюсь напомнить себе, что всё со мной нормально и я счастливый человек, как минимум потому, что занимаюсь этой профессией.
Какова ваша точка зрения на взаимодействие актера с режиссером?
— Моя точка зрения такова: хочется хотеть идти за режиссером и доверять ему всецело, но при этом самому хорошо уметь делать роли.
Как вы поддерживаете свое творческое вдохновение?
— Слушаю музыку, хожу в театр как зритель, смотрю кино, общаюсь с интересными людьми, созерцаю природу.
Какие театральные жанры и стили вам ближе всего?
— Мне ближе всего трагикомедии, а в кино — драмеди.
Какие актеры или актрисы являются вашими вдохновителями и почему?
— Сегодня меня вдохновляют Евгений Ткачук, на мой взгляд, это лучший молодой актер-перевоплощения. Также Фёдор Добронравов, Роман Мадянов, Константин Райкин — мастера, у которых хочется учиться. Из актрис — Мария Аронова. На самом деле много фамилий, я постоянно смотрю разные интервью. С кем-то удалось познакомиться на съемках, кто-то больше нравится в кино, кто-то в театре, кто-то вдохновляет просто как человек.
Как вы считаете, что актер может внести в общество и культуру?
— Актеры, я считаю, своего рода проводники и живое олицетворение образов, мыслей, идей великих авторов. Можно взять почитать книгу, а может зацепить и изменить твою жизнь именно исполнитель той или иной роли. Так же как тебе могут сказать одно и то же четыре разных человека, а поймёшь только от пятого.

Автор: Артем Смирнов