«Билайн» оценил мобильность москвичей

Фото: Сергей Рыбежский / «Коммерсантъ»

В 2020 году уровень мобильности жителей столицы составил 118 пунктов, что в 3 раза больше, чем в 2019 году. Об этом говорится в исследовании «Уровень мобильности москвичей», проведенном «Билайн», в котором оператор мобильной связи показывает, как изменились привычки и потребительское поведение жителей столицы в минувшем году.

Подобная динамика, по мнению оператора, связана, в первую очередь, с «взрывным» ростом спроса на цифровые сервисы в повседневной жизни. Так, по данным исследования, в минувшем году по сравнению с 2019 годом на 56 процентов снизилась частота личных встреч, а также посещение культурно-досуговых мероприятий и заведений. Зато частота просмотров фильмов дома увеличилась на 93 процентов, на 160 процентов стали чаще смотреть выставки и концерты онлайн. На фоне снижения на 31 процент посещений спортзалов, увеличился спрос на сервисы для тренировок и онлайн-марафоны на 150 процентов. Самоизоляция и переход на удаленную работу вызвали настоящий «бум» онлайн коммуникаций, наибольший прирост интенсивности использования видеоконференций (+277 процентов).

Карантин ограничил офлайн мобильность, при этом у москвичей появилось свободное время, которое они посвятили как отдыху, так и своим интересам, саморазвитию, отмечается в исследовании оператора. На 27 процентов москвичи стали больше спать, но при этом на 20 процентов больше уделять времени хобби. Также в результате исследования выяснилось, что 40 процентов москвичей нашли в 2020 году время на самообразование, в основном, онлайн. Также значительно выросло как использование, так и интенсивность сервисов для здоровья. Наибольший спрос произошел на онлайн-консультации врачей (+214 процентов) и сервисы для медитаций (+114 процентов).

«Минувший год внес определенные коррективы, люди остались на домашней изоляции, и в этой связи рост онлайн-видео и онлайн-кинотеатров вполне объясним», — соглашается с результатами исследований генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков. По данным его компании, рынок онлайн-видео в денежном выражении вырос на 55 процентов по отношению к 2019 году. Число встреч на онлайн-конференциях увеличилось в сотни тысяч раз, хотя сам этот рынок в денежном выражении вырос не так сильно — люди в большей степени отдавали предпочтение бесплатным сервисам.

По словам эксперта, также в прошлом году выросло число подключений проводного интернета, но население также активно пользовалось и беспроводной связью. «Средняя скорость в Москве сейчас уже порядка 40 мегабит в секунду, что более чем достаточно для просмотра контента ультравысокой четкости, загрузки видео на YouTube, запуска прямых эфиров и так далее», — отмечет Денис Кусков.

«2020 год во многом был непростым и трансформационным, но, несмотря на все сложности, нам удалось реализовать масштабную программу по развитию сети в Москве, — говорит директор Московского региона компании «ВымпелКом» Дмитрий Машин. — Мы утроили темпы строительства сети и построили более 10 тысяч новых базовых станций, как над землей, так и под ней, чтобы еще больше москвичей смогли в хорошем качестве пользоваться мобильным интернетом и оставались на связи. Общий объем инвестиций в развитие сети составил рекордные для компании 15,5 миллиарда рублей и в 2021 году мы продолжим активное строительство в сопоставимом объеме с фокусом на Московскую область». Речь здесь в первую очередь идет о новостройках, коттеджных поселках, а также московском метро. Так, в 2020 году, по данным оператора, улучшения коснулись более 800 тысяч жителей новых жилых комплексов и загородных поселков.

«На протяжении многих лет у «Билайна» были очевидные проблемы с техническим развитием в столичном метрополитене, — отмечает Денис Кусков. — Компания отставала от своих конкурентов, но в течение 2020 года инвестировала в подземку колоссальные средства. Это позволило ей уже по итогам прошлого года обеспечить заметно более высокие характеристики и стать фактически лидером по качеству связи, а по скоростным характеристикам подтянуться к уровню конкурентов. Был проведен апгрейд и на поверхности города, что позволило улучшить показатели качества сети».

В результате средняя скорость мобильного интернета в Москве выросла в прошлом году у «Билайна» на 74 процента, а максимальная теперь достигает 350 мегабит в секунду. Оператор первым в столице перевел диапазон 2100 мегагерц из 3G в 4G, что позволило значительно увеличить емкость сети и доступность 4G связи для москвичей.

подписаться