Цифровая безопасность — это меры, направленных на защиту доступности информации от вирусов и мошенников. На сегодняшний день IT -инфраструктура компаний очень развитая. Шансы на то, что один компьютер может заразить все имеющиеся очень велик. Для этого существует цифровая безопасность.
Необходимо постоянно повышать личную и корпоративную компьютерную грамотность. Моим собеседником стал эксперт в области цифровой безопасности, пожелавший остаться инкогнито, поэтому имя изменено на Александр.
Что такое цифровая репутация: личная и корпоративная?
– Цифровая репутация — это информация о Вас в сети. Она может быть положительной и отрицательной. Любая компрометирующая информация, размещенная в интернете, может отразиться на Вашей реальной жизни. Цифровая репутация — это можно сказать, Ваш имидж, который создаётся на основании информации о Вас в соцсетях, информационных порталах, и тд. Необходимо осознавать, что все, что попадает в сеть, остаётся там навсегда, даже после удаления Вами. И любая отрицательная информация, в дальнейшем может как помочь, так и помешать Вашей карьере и жизни в целом.
Поделитесь советами по защите цифровой репутации.
– Здесь всё банально просто и понятно, и всё же:
* Прежде чем что-то публиковать у себя в социальных сетях внимательно обдумывайте.
* Рекомендую установить ограничения на просмотр Вашего профиля.
* Не размещайте информацию, которая может кого-то обидеть, дискриминировать или оскорбить.
Как вы отметили, необходимо внимательно следить за тем, что публикуешь. Кстати, к вопросу о цифровой грамотности – какова её роль?
– Цифровая грамотность играет очень важную роль в цифровой безопасности. Важно не допустить ошибок оставляя цифровой след. Только грамотный человек сможет обдумано и правильно существовать онлайн. Цифровая грамотность – это прежде всего коммуникативная безопасность. Если обобщить, то цифровая грамотность – это умение анализировать, применять и потреблять информацию безопасно, а также сохранять приличную репутацию.
А какие преимущества у компании с хорошей корпоративной репутацией?
Их много, я перечислю основные:
* Лояльность потребителей.
* Конкурентное преимущество.
* Хорошие отношения с поставщиками.
* Хорошее отношение с партнерами.
* Привлечение профессиональных и квалифицированных сотрудников.
* Поддержка от государства.
Насколько важна культура поведения в цифровом пространстве и можно ли ей обучить?
– Мы постоянно анализируем влияние на общество цифровых технологий. Считаю, что на фоне развития в глобальном социокультурном пространстве существует необходимость обучения цифровой культуре.
Считаете ли Вы необходимым информировать молодое поколение в учебных заведениях, о правильном пользовании интернет- ресурсами?
– Обязательно, и главной целью будет обезопасить их от негативного влияния цифрового следа, как источника рисков информационной безопасности.
Что такое цифровой след?
– Цифровой след — это совершенно все данные, которые интернет пользователь оставляет на просторах интернета: от безобидных постов в соцсетях, адреса личной или рабочей электронной почты, до запросов в Гугле и Яндексе. Даже заказ товаров через интернет-магазин.Человек создаёт активный след самостоятельно, через личные публикации, запросы, заполнение различных электронных форм и тд.
А вот пассивный след появляется без ведома человека. Такую информацию о пользователе собирают с помощью разных инструментов, например, через рекламные трекеры, файлы Cookies и фингерпринты. Все эти детали формируют уникальный слепок.
Благодарю вас за то, что нашли время, чтобы поговорить со мной о важном.
Автор: Анастасия Посмашных