TopHit – путь к эфиру! Добавляйте свою музыку в плейлисты через TopHit, привлекайте миллионы поклонников и получайте деньги!
Шоукейс Top Hit Live! состоялся в столичном lounge-пространстве Smoke Dog 11 марта 2025 года.
Мероприятие собрало ведущих игроков российской музыкальной индустрии и медиа.
Каждый месяц TopHit отбирает новые треки с наивысшими рейтингами и приглашает исполнителей представить их на концерте Top Hit Live! Основатель платформы Игорь Краев рассказал как TopHit тестирует новые песни и выставляет им рейтинги. Каждый новый трек оценивается посетителями сайта. Причём, лайки радиостанций, лейблов и музыкальной редакции платформы «весят» намного больше, чем оценки обычных посетителей. Для высоких рейтингов песни также важны количество эфиров, интернет-стримов и донатов.
Директор TopHit Павел Балашов рассказал, что любой музыкант может загрузить свои треки на TopHit.com, где их протестируют и отберут заинтересованные радиостанции и музыкальные лейблы. Было отмечено, что сегодня услугами TopHit пользуются более 10 тысяч артистов и лейблов, а также 2,500 радиостанций.
Игорь Краев подчеркнул, что благодаря мониторингу эфира и интернета, артисты и лейблы всегда знают — как громко «выстрелил» их новый хит:
Несколько лет назад мы запустили телеграм-бот TopHit Spy и теперь каждый наш артист может в реальном времени отслеживать появление в эфире любого своего трека. Более того, мы записываем все эфиры радиостанций и даём возможность исполнителям прослушивать свои песни в эфире. Кроме того, лейблам доступны суточные недельные, месячные, квартальные и годовые отчеты о ротации их треков. Эти данные позволяют им более эффективно продвигать новую музыку.
После выступления основателя TopHit состоялась панельная дискуссия экспертов музыкальной индустрии и медиа. «Алгоритмы или люди? Кто победит в борьбе за внимание слушателей?» — так звучала главная тема дискуссии.
В обсуждении приняли участие Сергей Мудрик (VK Музыка), Арсений Козымаев (Яндекс Музыка), Александр Гагиев (Звук), Надежда Бойчевски (МТС Лейбл), Игорь Краев (TopHit), а модератором выступил Дмитрий Коннов (Zvonko Group).
Вначале было отмечено, что на российском рынке еженедельно появляется более 60 тысяч новых треков, но до слушателей добирается только 1-2% из них, преодолев многочисленные тесты и фильтры.
Арсений Козымаев (Яндекс Музыка) рассказал о существующей в «Моей волне» системе «Нитро», которая ищет подходящую аудиторию под конкретное музыкальное произведение. Сергей Мудрик остановился на системе «VK Микс». Александр Гагиев (Звук) заявил, что ему всегда интереснее всего пристрастия искушенной аудитории, но массовому зрителю лучше всего «залетают» короткие видео.
Все эксперты согласились с тем, что регулярная съёмка и публикация коротких, вирусных вертикальных видео (рилсов) — один из самых эффективных способов продвижения молодых артистов сегодня.
При этом, трек начинающего артиста может долгое время оставаться неизвестным, а потом, взлететь на вершины чартов. В качестве примера вспомнили песню Татьяны Куртуковой «Матушка», которая была записана более 3 лет назад, но хитом стала только в 2024 году, потому что завирусилась в интернете.
Участники дискуссии рассказали о том, что помимо интернета нового большого артиста можно встретить буквально на улице. Александр Гагиев (Звук) вспомнил, что известную группу «Три дня дождя» продюсеры в своё время нашли в московском парке «МузеОн», где они выступали в качестве обычных уличных музыкантов.